Уникальность, самобытность, традиции
Общеизвестно, что в настоящее время школа является центром активной воспитательной работы, особенно на селе.
В настоящий момент на почве безвременья вырастает новое поколение. Нести ответственность за него придется, прежде всего, учителю, поэтому он острее других переживает поиски «дороги к храму».
Школа является главным нравственным оплотом общества, а важнейшим гарантом благосостояния и обновления нашего Отечества является воспитание того поколения, что сидит нынче за ученической партой.
В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего поколения становится главным социальным приоритетом, поэтому главная тенденция нашей школы не только давать знания, но и основное внимание уделять воспитанию обучающихся, поэтому была разработана воспитательная система Малиновской школы.
Это типичная сельская школа, расположенная в Малиновском поселении. Социум села очень сложный. Каждая пятая семья неполная.
В школе работает 18 педагогов. Коллектив в основном молодой, средний возраст 35 лет. 15 учителей имеют высшее образование. Количество детей в школе-105.
Педагогический коллектив стремится создать в школе в первую очередь условия для эстетического и патриотического развития личности на уроках и в неурочное время.
Ведущими целями являются:
-развитие личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей;
-обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Сеть отношений строится на сотрудничестве, сотворчестве, соуправлении.
В школе работают детские органы самоуправления: «СМИД» ( «Союз мальчишек и девчонок»-1-4 классы), «Мечта»(5-7 классы), «Союз старшеклассников»(8-11 классы).
Возглавляет работу школы «Совет школы».
Воспитательная система школы включает работу с учащимися во время уроков, а так же в неурочное и внешкольное время.
Основные традиции школы:
-День Знаний;
-Предметные недели;
-Дни здоровья;
-Месячник по Военно-патриотическому воспитанию;
-Новогодние праздники;
-Праздник прощания с букварем;
-Неделя «Театр и дети»;
-День защиты детей;
-Посвящение в старшеклассники и мечтатели;
-Последний звонок;
- Выпускной бал;
-Работа летней оздоровительной площадки и летнего профильного лагеря;
-Кружковая работа. В настоящее время работают кружки: «Рукодельница», «Столяр-конструктор», «Декоративно-прикладное искусство и работа из природного материала».
-В летнее время создаются трудовые объединения: звенья овощеводов, строительные бригады.
Особенности нашей школы:
-Необычное оформление. В оформлении в основном используются творческие работы обучающихся и педагогов.
-Гостеприимство. Это одна из основных черт коллектива нашей школы.
Это отметили факелоносцы, которые проводили лыжную факельную эстафету на Праздник Севера «Тюкалинск-2009» и остановились в нашей школе.
-В основном молодой коллектив учителей;
-Высоко поставленная спортивная работа; В течение 4-х лет наша школа занимает 3-е место в районной спартакиаде школьников.
-Одно из ведущих направлений работы - патриотическое воспитание, так как с детских лет каждому ученику прививается любовь к малой Родине-Малиновке, к родному дому, к своему краю, к Отчизне.
-Регулярное участие в районном конкурсе бардовской и патриотической песни. Более 10-и лет наши ученики принимают участие в этом конкурсе, который ежегодно проводится 15 февраля. Часто выступали с авторскими работами.
-Развитие творческих способностей детей посредством кружковой работы, а также на уроках и во внеурочное время (декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, вокал, поэтические способности и др.)В течение нескольких лет ребята школы становятся призерами районных и областных конкурсов, литературно-творческих работ и др.
Самобытность школы:
-школа стремится к демократическому стилю общения при хорошем уровне дисциплины. Многие вопросы решаются сообща.
|